LITTLE COMETS

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  




In Search of Elusive Little Comets Dirty Hit, 31.01.2011

  1. Adultery
  2. One Night in October
  3. Joanna
  4. Her Black Eyes
  5. Isles
  6. Darling Alistair
  7. Tricolour
  8. Lost Time
  9. Dancing Song
  10. Mathilda
  11. Intelligent Animals




В последние 2 года этот относительно молодой английский коллектив был щедр на релизы: сингл, альбом и ЕР в прошлом году, ЕР сингл и грядущий альбом – в этом. Подобная плодовитость легко объясняется историей записей. Пока команда накручивала круги в турне и выпускала синглы, мейджор Columbia разорвал с ними контракт. Дебютный LP состоялся уже через год под крылом инди-лейбла Dirty Hit. Первый альбом нацелен на расставание со старьем 2009 года – четыре композиции выходили на синглах, а пятая болталась в сети. Если добавить предальбомные синглы 2010-2011, то число новых треков на In Search of Elusive Little Comets сократится до четырех.

Некоторые мысли по поводу музыки данного релиза я уже излагал в рецензии на альбом Fool’s Gold, их основных конкурентов в плане афробитового пост-панка. Повторюсь в измененной форме. Little Comets балансируют на грани математизированных Bloc Party и африканских гитар, положенных на прямую бочку. Увлекаются африканской перкуссией, в мешок с которой стремятся напихать дворовую акустику и рояль. Венчает все это стилизованный под негритянский вокал абсолютно белого чувака.

В 2009 "африка" Little Comets была вещью новой, но проволочки с публикацией сказываются на восприятии диска. Он звучит клишеобразно, как музыка, созданная во второй половине 2000-х, а не как свежий саунд нового десятилетия, чем и отличается от Fool’s Gold и австралийских банд. Треки в отдельности мелодичны и танцевальны, на вылет просится всего парочка (четвертый и одиннадцатый). Учитывая, что ЕР-релизы команды на половину состоят из медлякового, акустического сонграйтерства, такое наполнение альбома стоит назвать удачным.

Life Is Elsewhere Dirty Hit, 15.10.2012

  1. A Little Opus
  2. Tense / Empty
  3. Jennifer
  4. Bayonne
  5. Waiting In The Shadows In The Dead Of Night
  6. Violence Out Tonight
  7. The Western Boy
  8. Worry
  9. Semaphores On the Lawn
  10. W - O - E
  11. Woman Woman
  12. In Blue Music We Trust


Уже при вчитывании в историю дебютного альбома от Little Comets становилось ясно, что эта история - с продолжением. Причем со скорым. Сейчас не принято выпускать номерные диски каждый год, но английский квартет решил не тянуть с новым материалом. Впрочем фактор новизны могут оспорить предальбомные мини-релизы, которые, честно говоря, альбом слушать мешают. Я бы и попридержал их годик, но думал, довесок к первому LP, а оказалось - сливки со второго. К выпущенным на миньонах ярким трекам (Worry, Waiting In The Shadows In The Dead Of Night, Jennifer, A Little Opus) с Life Is Elsewhere добавишь разве что W - O - E.

Little Comets принялись развивать камерную сторону своего творчества. Вместе со сменой ударников исчезли четкие, сухие, лаконичные барабаны, а также дэнсовость песен. Диск поглощает распевность среднетемповых и медляковых пьес. Команда излечилась от вируса Bloc Party, уплатив за самобытность тэгом "post punk". "Африка" пока еще осталась - Little Comets стали первыми выпустившими второй afro beat полноформатник, который чествуют на M'opinione. Глядишь, опубликуют и третий, если не скатятся в акустику и типовое этно. А ведь могут, принимая во внимание единственный на момент написания рецензии послеальбомный релиз - кисельно-сопельный Violence Out Tonight, зачем-то выпущенный отдельным синглом в 2013 г. после присутствия в трек-листах EP и альбома - 2012.

Hope Is Just A State Of Mind The Smallest Label, 16.02.2015

  1. My Boy William
  2. B & B
  3. The Gift Of Sound
  4. Formula
  5. Little Italy
  6. The Daily Grind
  7. Salt
  8. Effetism
  9. Wherewithal
  10. Fundamental Little Things
  11. Don't Fool Yourself
  12. The Blur, The Line & The Thickest Of Onions







Работоспособность Little Comets с годами не падает, чего, к сожалению, нельзя сказать о качестве материала. В декабре 2013 парни посчитали написанные песни и запланировали на 2014-й год выпуск целых трех ЕР и одного полноформатника. Хронологическая дистанция между релизами уместилась в 12 месяцев. В Hope Is Just A State Of Mind вошли несколько треков с Gentle EP и Salt EP, все композиции The Sanguine EP остались неальбомными. Как и в 2011 году, такая ситуация скорее радует. В куче выпущенных на мини релизах акустических медляков и piano баллад отыщется разве что другой вариант сведения Little Italy и очередной среднетемповый номер Ex-Cathedra, которые хочется включить в лонг плей.

Hope Is Just A State Of Mind получился неровным. Группа то продолжает замедляться по сравнению с пластинкой 2012, то обращается к tribal электронике, то переходит к абстрактным пьесам, то возвращается к Life Is Elsewhere, то создает хит с типичной для j-pop мелодикой. Пиджачок afro beat indie накинут на плечи примерно в половине вещей, оставшиеся укутаны платком ethno progressive. Пока что-то удерживает Little Comets от окончательного замедления, но предпосылок к этому все больше.

Worhead The Smallest Label, 10.03.2017

  1. Worhead
  2. The Man Who Wrote Thriller
  3. Common Things
  4. A Bientot
  5. The Seven Stages Of Man
  6. The Redeemer
  7. The Great Outdoors
  8. Louise
  9. Break Bread
  10. Hunting
  11. Same Lover

Ох, и навешали мне Little Comets оплеух своим новым альбомом, аж щеки горят. Часто, значит, мы выпускаем? Много пишем? Вот и подождешь. По заявленным документам, Worhead был готов еще в сентябре-2016. Когда в году текущем началось вывешивание новых треков, признались, что Same Lover сочинена еще для Hope Is Just A State Of Mind. Публикация отдельных номеров и долгий период предзаказа – для Little Comets дело рядовое, стратегическое. Обходятся без управляющего капитала, ведь сами рулят The Smallest лейблом.

Любишь, значит, полноформатники? Вот и разберись в нашем LP без прыжков по отдельным номерам. Несбалансированность трек-листа идет из 2015 г. Четкий блок на пластинке один (вещи 1-3,9,10), образован экспериментами вроде бы с афро мотивами, но уже в духе последнего на сейчас альбома Vampire Weekend «Modern Vampires Of The City» (2013) и пресловутого Пола Саймона с Graceland 1986-го. A Bientot уведена в муть абсолютно иной группы, легкий tropical pop встречает электронным r’n’b рисунком в The Redeemer, композиции 5 и 11 – очередные грусть-баллады.

Хочешь, значит, чтобы мы играли как раньше? Вот и полюбуйся. Лучшее сочетание рифф/бит на альбоме The Great Outdoors исполнено в выстебывании гитаристом Робертом Коулзом своей манеры 2011 года, Louise будто специально сделана ослабленной версией W - O - E.

Думал, уйдем мы, значит, в акустику, и предашь нас забвению? Вот и будем выпускать тени себя из 2009-2012, а пол альбома экспериментировать с мудреной попсой. И продолжишь следить-слушать, только с Африкой своей перестань к нам приставать.

<

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}